В Нижегородской области утверждена Стратегия развития кластера индустрии детских товаров


image

20.03.2024

В Нижегородской области создан кластер индустрии детских товаров в соответствии с «дорожной картой» по развитию индустрии детских товаров
на 2023–2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области.

Ключевой приоритет Стратегии — формирование в Нижегородской области кластера индустрии детских товаров. В его состав входят малые и средние предприятия, крупные предприятия, ведущие научно-исследовательские и образовательные организации Нижегородской области, а также крупный бизнес.

Государственная политика в сфере социально-экономического развития
в индустрии детства диктует необходимость многопрофильной и инновационно привлекательной поддержки индустрии детских товаров в России.  Развитие начинается с регионов, непосредственно занимающихся созданием новых производств, модернизацией и масштабированием региональных производственных компаний и «выращиванием» их до федерального уровня. Кроме того, оказывается поддержка для выхода продукции на экспорт.

«В рамках объявленного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Года семьи важно поддерживать тиражирование лучших практик регионов по развитию индустрии детских товаров»,

– отметила заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Екатерина Приезжева.

На основании исследований потенциала развития кластера, проведенных экспертным сообществом, определен перечень его приоритетных направлений научно-исследовательской и инновационной деятельностей.

По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, на этапе создания кластера именно совместные проекты участников кластера станут мотивом, первым шагом и именно поэтому способом вовлечения предприятий в кластерную сеть. Кроме этого, важным направлением деятельности станет кооперация, совершенствование
и преобразование технологических цепочек участников кластеров. В связи с этим существенно повышается значимость кооперации кластерных связей и развития социального капитала кластера.

«Стратегические цели развития кластера — это создание отраслевого института развития, оказывающего существенное влияние на деятельность производственных малых и средних предприятий. Участие в процессах технологического суверенитета и импортозамещения, предоставления доступа к созданной в Нижегородской области инновационной и производственной инфраструктуре, стимулирование рынка сбыта и обеспечение приоритета для отечественной продукции»,

– прокомментировала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Ключевыми участниками реализации Стратегии станут АНО «Корпорация развития промышленности и предпринимательства Нижегородской области» и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров совместно с ее региональным представительством.

Официальные новости Минпромторга России
Источник : Ссылка