Потребитель имеет право: городские проекты помогут защититься от недобросовестных поставщиков товаров и услуг


image

15.03.2024

Уже более 40 лет 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Этот праздник был учрежден для того, чтобы люди во всем мире помнили о своих правах на приобретение качественных и безопасных товаров, работ или услуг, на доступ к полной информации о них и их изготовителях, а также на возмещение вреда, полученного из-за некачественной покупки.

Жители столицы ежедневно приобретают товары, заказывают работы и услуги, пользуются различными сервисами. Для них разработаны полезные городские сервисы, которые помогают повысить осведомленность о правах потребителя, обеспечить безопасность в интернете, улучшить финансовую грамотность и снизить количество жертв злоумышленников.

Что делать, если приобретенные товары оказались бракованными, а продавец отказывается вернуть средства? Куда обратиться в случае получения травмы после тренировки в фитнес-клубе? На что обратить внимание при заключении договора на оказание услуг? Как распознать обман при покупке автомобиля или оформлении кредита?

Ответы на эти и другие вопросы помогают найти проверенные столичные онлайн-проекты "Портал потребителя" и "Перезвони сам". Эти бесплатные и надежные сервисы созданы для повышения осведомленности горожан о возможностях защиты своих интересов и способах разрешения спорных ситуаций с продавцами товаров и исполнителями услуг, сообщили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.

На портале потребителя размещены публикации, которые помогают разобраться в различных ситуациях, с которыми сталкиваются горожане. Статьи, инструкции и видеоматериалы на ресурсе могут пригодиться, например, если вы обнаружили дефект на купленной обуви или одежде, продукты с истекшим сроком годности, расхождение в стоимости товара на кассе и ценнике, незапланированное подключение дополнительных платных сервисов мобильным оператором или отмену поездки туроператором.

Портал потребителя был создан в 2022 году Правительством Москвы и столичным Управлением Роспотребнадзора. В публикациях содержатся практические рекомендации, ссылки на нормативные акты и информация, которая помогает защитить свои права при покупке товаров и услуг.

Проект "Перезвони сам" направлен на обучение горожан навыкам безопасного поведения в интернете и защите от мошенников. С 2022 года он предоставляет бесплатные вебинары, на которых эксперты делятся информацией о схемах мошенничества и способах защиты от них.

Узнать больше о правах потребителя, обучиться управлению личными финансами и защите от мошенников можно на портале mos.ru. Здесь опубликовано более 400 инструкций, которые помогут разобраться в различных жизненных ситуациях и оставаться в курсе актуальной информации.

Всемирный день прав потребителей, отмечаемый 15 марта, напоминает о важности соблюдения и защите прав каждого человека на качественные товары, работы и услуги. Обучение горожан основам безопасного поведения в интернете соответствует национальным программам и проектам, направленным на информационную безопасность.

Подробнее о национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать на специальной странице.

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка