Москвичи почти 65 тысяч раз обратились за госуслугами в имущественно-земельной и жилищной сфере за полгода


image

22.08.2024

Онлайн-услуги востребованы как среди представителей бизнеса, так и среди физических лиц.

Департамент городского имущества Москвы обработал почти 65 тысяч обращений за получением государственных услуг от физических и юридических лиц с начала года. Из них более 35,6 тысяч касаются жилищной сферы, а свыше 29 тысяч имущественно-земельной. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Правительство Москвы активно работает над цифровизацией и модернизацией государственных услуг, что делает взаимодействие города и граждан более удобным. Самыми популярными госуслугами у физических и юридических лиц являются операции с недвижимостью. Всего за первые шесть месяцев за ними обратились почти 65 тысяч раз, причем более 70 процентов заявок подали в электронном виде.

В настоящее время Департамент городского имущества предоставляет 28 онлайн-услуг, из которых 21 касается имущественно-земельных отношений. Семь услуг связаны с жилищной сферой, две из них можно получить только онлайн, а пять доступны как на портале mos.ru, так и в центрах Мои документы.

Традиционно по количеству обращений в Департамент городского имущества лидирует госуслуга "Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда". На втором месте - заключение договоров социального найма, а на третьем - приватизация квартир.

Самой востребованной услугой в имущественно-земельной сфере является "Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации", за которой обратились более 8,5 тысячи раз. Также популярны услуги "Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий" и выдача копий документов.

Онлайн-услуги востребованы как среди представителей бизнеса, так и среди физических лиц. Для подачи заявления не нужно посещать органы исполнительной власти, все доступно онлайн в любое удобное время из любой точки России. Также есть возможность отслеживать статус предоставления услуги и получать результат на портале.

Развитие онлайн-услуг в жилищной сфере осуществляется совместно Департаментом городского имущества, Департаментом информационных технологий города Москвы и ГКУ "Новые технологии управления". Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и регионального проекта столицы "Цифровое государственное управление".

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка