Собянин: В Москве на маршрут вышел 2000-й электробус


image

09.09.2024

Сейчас работу 140 маршрутов наземного транспорта обеспечивают две тысячи электробусов. По этому показателю Москва на первом месте в Европе.

На Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) выпустили двухтысячный электробус, предназначенный для работы на регулярных городских маршрутах. Его выход на линию приурочен к столетнему юбилею регулярного автобусного движения в Москве и Всемирному дню электротранспорта.

Первый автобусный маршрут в столице был открыт в 1924 году. Восемь машин тогда поехали от Каланчевской площади до Тверской заставы нынешних трех вокзалов и Белорусского вокзала. В наши дни на смену московскому автобусу постепенно приходит электробус современный, удобный и экологически чистый.

Почти четверть парка наземного городского транспорта это электробусы российского производства. В результате комфорт поездок растет, а негативное влияние на окружающую среду снижается.

Юбилейный, 2000-й электробус собрали на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. Машина будет работать на маршруте М3 Серебряный Бор Проспект Буденного, соединяющем северо-запад, центр и восток Москвы, написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

До конца 2030 года планируется поставка еще около 3,9 тысячи электробусов. Таким образом, наземный городской транспорт столицы практически полностью перейдет на электрическую тягу, подчеркнул Мэр Москвы.

Влияние общественного транспорта на окружающую среду снизится до минимума. Жители столицы будут совершать поездки на самой современной технике российского производства. Юбилейный, двухтысячный электробус будет работать на маршруте М3 Серебряный бор Проспект Буденного, соединяющем северо-запад, центр и восток Москвы. Быстро и с комфортом пассажиры могут проехать от зоны отдыха Серебряный бор до Московского зоопарка, Красной площади, Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана и многих других мест.

В среднем по будням по этому маршруту совершается более 25 тысяч поездок. На оформленном в стиле московского транспорта кузове будет яркая наклейка, на которой указано, что это двухтысячный электробус.

СВАРЗ лидер в стране по производству и техобслуживанию подвижного состава городского транспорта. Весной 2021 года здесь совместно с ПАО КамАЗ открыли уникальный центр по сборке электробусов. Современное экологичное производство обеспечило горожанам более 550 рабочих мест с социальными гарантиями Правительства Москвы.

В этом году на заводе собрали и оснастили более 160 инновационных машин, а всего с 2021-го более 580 электробусов. В современных цехах завода, оснащенных по последнему слову техники, на электробусы устанавливают аккумуляторные батареи, в салоне монтируют сиденья, поручни, валидаторы, медиаэкраны и другое оборудование, а также оформляют машины в узнаваемом стиле московского транспорта.

Современное программное обеспечение, управляющее всеми агрегатами машины, также устанавливают здесь. Затем салон и электрику проверяют на герметичность в специальной камере дождевания, имитируя условия тропического ливня, а на следующем этапе происходит обкатка, после чего электробусы отправляются в парки Мосгортранса и выходят на маршруты.

Кроме того, на заводе выпускают зарядные станции для электробусов. Такая локализация производства позволила ускорить развитие экологичного городского транспорта в Москве.

Московский электробус Сейчас работу 140 маршрутов наземного транспорта обеспечивают две тысячи электробусов. По этому показателю Москва на первом месте в Европе. Кроме того, столичный электробус один из лучших в мире по соотношению цены и качества. Техника отвечает самым строгим мировым стандартам обслуживания пассажиров и ощутимо снижает негативное влияние транспорта на экологию города.

Замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа на 60 тонн в год. С 2018 по 2023 год благодаря переходу на электробусы удалось снизить выбросы углекислого газа в городе на 130 тысяч тонн.

При этом Москва закупает электробусы по контрактам жизненного цикла. Производитель несет полную ответственность за техническую исправность каждой машины и гарантирует безопасность эксплуатации в течение 15 лет с момента передачи в парк Мосгортранса.

Электробусы вышли еще на два маршрута в ЗАО и ЮЗАО. Более 1800 электробусов обслуживают столичные маршруты.

Весной 2023 года город заключил контракты с ПАО КамАЗ и Группой ГАЗ на поставку 1,2 тысячи электробусов с увеличенным после подзарядки на 35 процентов до 80 90 километров запасом хода. Для комфорта пассажиров в салоне установлено адаптивное освещение, меняющее цветовую гамму с холодной на теплую в зависимости от времени суток. Также есть электрический отопитель, поддерживающий оптимальную температуру в салоне и одновременно минимизирующий негативное влияние на окружающую среду.

Передний указатель маршрута увеличен, что позволяет увидеть номер издалека. В этом году производители начали поставлять инновационные электробусы с обновленным дизайном.

У нового ЛиАЗа черные боковые борта, а у последних моделей КамАЗа изменилась форма переднего капота и бампера, установлены другие вертикальные габаритные огни, противотуманные фары, а также корпус внешней основной светотехники. Кроме того, на задней маске кузова изменили вертикальные габаритные огни с указателями поворота, места установки внешней основной светотехники, а также добавили красный элемент, визуально соединяющий задние фары.

По поручению Сергея Собянина планируется обеспечить максимально полный переход на наземный городской электротранспорт. Ожидается, что до конца 2030 года в столицу поставят 3,9 тысячи электробусов и их общее количество приблизится к шести тысячам. В 2035-м машины на электротяге практически полностью заменят автобусы в парке Мосгортранса.

Помимо этого, к серийному производству с 2025 года готовится новейшая модель электробуса, разработанная по заказу Правительства Москвы. Она будет отличаться увеличенным запасом хода после подзарядки, элементами беспилотного управления, включая беспилотную постановку на зарядку, машинным зрением и системами активной безопасности. Тяговые электрические батареи будут производиться на заводе в Красной Пахре.

В производстве, обслуживании и эксплуатации инновационных машин участвуют тысячи людей специалисты десятков профессий, начиная с инженеров и конструкторов компании-производителя и заканчивая техническим персоналом и водителями в парках Мосгортранса.

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка