В Республике Марий Эл сотрудники полиции и банка проводят встречи с трудовыми коллективами крупных предприятий и организаций региона


image

14.03.2025

Профилактические встречи проходят в рамках проекта по повышению финансовой грамотности.

Профилактические встречи проходят в рамках проекта по повышению финансовой грамотности.
В целях профилактики IT-преступлений сотрудники МВД по Республике Марий Эл при поддержке работников банка проводят в трудовых коллективах мероприятия по предупреждению хищений денежных средств, совершаемых дистанционным способом. Накануне проведена профилактическая встреча с трудовым коллективом Завода полупроводниковых приборов.
Сотрудник отдела по борьбе с киберпреступлениями Павел Кондратюк довел до присутствующих информацию об основных мерах предосторожности в связи с ростом числа противоправных деяний, совершаемых с использованием телефонной связи, информационных технологий и сети Интернет. Спикер отметил, что самой «убыточной» для потерпевших схемой мошенничества в текущем году стали преступления, где граждане доверчиво верят лже-сотрудникам банка, сотовой связи, госуслуг, энергосбыта и другим незнакомцам, которые представляются работниками различных организаций. Также актуален вид мошенничества, когда злоумышленники рассылают сообщения в мессенджере под видом руководителей, а затем сообщают об организуемой «спецслужбами» проверке. В последующем аферисты выманивают персональные данные жертвы и похищают деньги.
Затем начальник отделения информации и общественных связей МВД по Республике Марий Эл Ольга Плотникова довела информацию об ущербах и количестве пострадавших за 2024 год и с начала 2025 года. Страж правопорядка акцентировала внимание на том, что мошенники представляются «специалистами» энергетической компании и под предлогом замены счетчиков предлагают загрузить на телефон вирусное приложение. В процессе беседы они выманивают данные банковской карты и похищают деньги. Еще была выделена схема обмана, когда от знакомого поступает сообщение с прикрепленным снимком, жертва нажимает на файл для скачивания, чтобы посмотреть. Однако вместо изображения на смартфон загружается вредоносная программа, с помощью которой мошенники получают доступ к личным данным жертвы.
В продолжение мероприятия сотрудник банка Екатерина Александрова напомнила о том, что не нужно сообщать сведения о персональных данных, пароли и коды из смс-сообщений посторонним, не переходить по ссылкам, полученным с неизвестным телефонных номеров и адресов электронной почты.Также она рассказала об особенностях краж денег со счетов банковских карт, как не стать жертвой лже-сотрудника банка и подчеркнула, что служба безопасности банка никогда не звонит клиентам. Их функции и полномочия не включают в себя общение с держателями карт. 
Аналогичное профилактическое мероприятие проведено в Йошкар-Олинской городской больнице. Участниками проекта стал медицинский персонал. Начальник отделения по раскрытию мошенничеств, краж с банковских счетов и электронных денежных средств отдела уголовного розыска УМВД России по г.Йошкар-Оле Дмитрий Ермаков, а также сотрудники финансовой организации Елена Шленская и Светлана Добрынина ответили на самые важные и интересующие вопросы: как защитить себя от мошеннических действий, как себя вести, когда звонит мошенник и пытается завладеть информацией, как защитить свои данные на портале «Госуслуг».
Кроме того, сотрудник уголовного розыска посетил Марийский государственный университет и провел беседу со студентами. Он рассказал о схемах мошенничеств, когда молодые люди становятся жертвами обмана, а именно покупка или продажа товаров в сети Интернет, розыгрыши в мессенджерах и быстрый заработок путем инвестирования.
Также сотрудники Госавтоинспекции по Звениговскому району проводят беседы в трудовых коллективах с целью доведения информации до работников о видах и схемах мошеннических действий. Они напомнили не переходить по ссылкам и не устанавливать приложения или обновления, пришедшие по смс, электронной почте, мессенджерах, в том числе от имени банка, а в случае потери мобильного телефона с подключенным «мобильным банком» срочно обратиться в контактный центр банка для блокировки услуги.

Министерство внутренних дел Российской Федерации
Источник : Ссылка