На «горячую линию» Роспотребнадзора по вопросам качества детских и школьных товаров поступило свыше 6,7 тыс. звонков


30.08.2023

Роспотребнадзор подвел итоги Всероссийской «горячей линии» по вопросам безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, которая длилась с 14 по 25 августа 2023 года. За консультацией к специалистам Службы обратились более 6,7 тыс. человек. Наибольшее количество звонков получено из Республики Татарстан, Ленинградской, Московской, Самарской и Ростовской областей, а также из Краснодарского края и г. Москвы.

Прием обращений граждан был организован территориальными органами Роспотребнадзора, консультационными центрами и пунктами для потребителей при федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения центрах гигиены и эпидемиологии во всех субъектах Российской Федерации.
Наиболее популярными были вопросы, связанные с приобретением школьной формы, детской одежды и обуви, электронных гаджетов, школьно-письменных и канцелярских принадлежностей. На первом месте – вопросы о качестве и безопасности детской одежды – 24,3 %(1 638 обращений), в том числе школьной формы (950 обращений), на втором – вопросы о качестве и безопасности детской обуви – 9,6 % (651 обращение), на третьем – вопросы о качестве и безопасности школьных ранцев и портфелей – 9,4 % (638 обращений).

Также звонившие задавали вопросы о гаджетах (планшетах, ноутбуках, компьютерах, интерактивных досках, электронных книгах) – 7,2 % (488 обращений), школьно-письменных принадлежностях – 6,7 % (451 обращение), о мебели для организации рабочего места учащегося в школе и дома (5,3 %, 360 обращений), учебных пособиях и учебниках (4,8 %, 323 обращения), детском питании (4,2 %, 282 обращения), детских игрушках (4,0 %, 270 обращений).

Сохраняют актуальность вопросы, связанные с маркировкой товаров детского ассортимента (4,6 %, 313 обращений) и дистанционной покупкой товаров (3,9 %, 262 обращения). Поступали также вопросы о средствах для дезинфекционной обработки рук детей (2,4 %, 163 обращения).

В период проведения тематической «горячей линии» в территориальные органы Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации поступило несколько жалоб от потребителей на приобретение некачественных товаров. По всем обращениям заявителям даны разъяснения.

Официальные новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации
Источник : Ссылка