Роспотребнадзор: в 4 раза снизились продажи молочной продукции с истекшим сроком годности – на ПМЭФ озвучены результаты по контролю за цифровой маркировкой


06.06.2024

6 июня на полях ПМЭФ-24 состоялась сессия, посвященная диалогу власти и бизнеса в части внедрения инструментария маркировки товаров. В заседании приняли участие представители Минздрава, Минпромторга, Россельхознадзора и бизнеса. От Роспотребнадзора выступил статс-секретарь – заместитель руководителя ведомства Михаил Орлов, он рассказал о достижениях контроля за цифровой маркировкой продукции.

С 2023 года Роспотребнадзор на законодательном уровне определен основным, ключевым органом контроля за цифровой маркировкой продукции.

Роспотребнадзор эффективно использует возможности контроля с использованием цифровой маркировки: при проверке табачной и никотиносодержащей продукции только за последнюю неделю 44% продукции из числа проинспектированных были представлены с нарушениями требований маркировки, 36% немаркированных товаров выявлено в категории легкая промышленность, 23% - в парфюмерной продукции и 21% - в обувной, также по 12% - в молочной продукции и питьевой воде. В случае выявления в нарушении маркировки продукция изымается из продажи.

«К настоящему моменту благодаря введенным инструментам обеление рынка упакованной воды, автомобильных шин и товаров легкой промышленности уже превышает 20%. За прошедший год в 4 раза снизились продажи молочной продукции с истекшим сроком годности, а введение с 1 мая запрета продажи просроченной молочной продукции на кассах показало беспрецедентную эффективность. Именно этот механизм позволил Роспотребнадзору тут же приостановить реализацию потенциально опасной упакованной воды «Джермук»,- подчеркнул Михаил Орлов.

Помимо новых индикаторов риска, Роспотребнадзор проработал дополнительные предложения по контролю за продукцией, которые позволят еще более оперативно находить немаркированную, некачественную и небезопасную продукцию, в том числе исходя из «внезапности» проверок продукции.

Также на заседании было отмечено, что инструмент маркировки успешно использует и легальный бизнес. В свою очередь Роспотребнадзору нет необходимости проверять тех, кто добросовестно соблюдает все требования, а это и есть результат риск-ориентированного надзора.

Официальные новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации
Источник : Ссылка