30.09.2024 10168
Александру 31 год. Он был мобилизован для участия в СВО в 2022 году. Недавно он стал вести собственный канал в телеграме, который сам описывает как «ворчание из блиндажа». Один из его недавних постов был посвящен бойцам гуманитарного фронта – волонтерах: о том, насколько ценен их вклад в Победу и как часто волонтеры, скромничая, обесценивают его.
– Александр, почему вы решили написать об этом в своем канале?
– В какой-то момент я обратил внимание, что мои знакомые с гражданки избегают рассказов о своих проблемах. Знаете вот это чувство, когда из диалога ты понимаешь, что явно что-то не так, задаешь прямой вопрос, чтобы все выяснить, а человек тебе говорит: «Да чего я буду докучать тебе своими проблемами, в сравнении с твоими это – такая фигня». Это неправильно. Совсем это не фигня. Я считаю, что обесценивать свои труды, свои проблемы, просто потому что кому-то живется хуже, кто-то находится в более тяжелых условиях – это первый шаг к потере самоуважения, даже если это делается из вежливости. Труд наших незримых помощников столь же важен, как и наш, солдатский.
Самоотверженно отдавая свое драгоценное время, деньги на помощь фронту, каждый гуманитарщик создает цепную реакцию спасенных жизней. Приведу пример. Есть у нас товарищи с гражданки, которые каждый месяц отправляют посильную помощь в несколько подразделений. Собирают по копейкам, отдавая то, что могли бы потратить на свой заслуженный отдых. Попросил я у них прицеп на квадроцикл. Не самая дешевая вещь, но они справились, помогли, привезли, а в довесок еще «накидали» мне масел, смазок и прочего ухода за мототехникой. Причем я прямо сказал, что прицеп выдерживает местную нагрузку не более двух месяцев. Так за это время обслуженный квадроцикл с прицепом спас 12 человек. Из них пять попросту не смогли бы спастись без него. Было завезено почти три тонны боекомплектов в сложные участки фронта, где скорость движения – это все.
Я уже не говорю о том, что нашим «штормам», на самый передний край была доставлена огромная куча еды. Что им не пришлось напрягаться и тратить силы на таскание грузов – их ноша и без того тяжела. Установки, защищающие наших от дронов, затащены в такие места, куда пешком не дойдешь, но оттуда они работают наиболее эффективно. Вот такая отдача всего от одного прицепа. Каждая вложенная в него копейка окупилась сторицей.
– И ведь так, наверное, можно сказать и про другие вещи, которые собирают и передают вам бойцы гуманитарного фронта.
– Безусловно, взять хотя бы еду. Эти заботливо упакованные пайки. Сколько раз мы тянули долгие выходы на боевые на них. Сколько желудков не было посажено просто потому, что кто-то собрал солдатам несколько тонн каши, супов и сушеных овощей?
Или, например, генератор. На таких позициях, как моя живут, они от силы живут два месяца при идеальном обслуживании. Недавно небольшая команда небезразличных людей отправила нам новый генератор. Они собирали деньги на него несколько месяцев. Я отговаривал, когда понял, что для них это будет большая нагрузка, но они пообещали, и они сделали.
В моем канале, который я не хочу пиарить, есть реквизиты, по которым можно сделать перевод – в помощь моему отделению. На эти средства от читателей я заказал кучу запчастей для моего квадроцикла. Я еще надеюсь оживить его.
Не вижу причин не считать гуманитарщиков участниками СВО, защищающими уже нас от тягот и лишений воинской службы. И не считаю, что чьи-то проблемы и тягости менее ценны и серьезны, чем наши.
– А был все-таки волонтер, который поразил вас больше остальных?
– Выделить одного конкретного означало бы обесценить труд остальных, а для нас, как я уже сказал, каждый волонтер – защитник. Даже самый небольшой вклад полезен. Например, присылают нам окопные свечи, каждая – по сути мелочь, и тем не менее пальцы от обморожения они мне дважды спасали.
Вклад всех многочисленных волонтерских группы, которые по крупицам собирают для нас дорогие вещи, – одинаково важен.
Не стоит забывать и о психологической поддержке, которую мы получаем от незнакомых людей. Одна из самых ненавязчивых и милых – это письма и посылки от детей. Не те, которые их просят сделать в школах, а те, что они в детской доброте и искренности делают сами. Для нас они лучшее напоминание о том, что мы защищаем будущее страны, а еще просто листок уюта и добродушия, заботливо хранимый в непромокаемом чехле.
Литературно-общественный журнал «Новое время»
Ссылка