Почти 180 тысяч обращений обработал чат-бот на столичном портале поставщиков


image

24.06.2024

Чаще всего предприниматели обращаются с вопросами, связанными с регистрацией и началом работы на портале, алгоритмом проведения закупок, пополнением каталога продукции, подбором товаров, работ и услуг.

Чат-бот на столичном портале поставщиков, который работает с осени 2020 года, обработал почти 180 тысяч обращений. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.

В работе с любым информационным ресурсом у пользователей возникают вопросы, требующие оперативного реагирования. С этой целью на столичном портале поставщиков в ноябре 2020 года был запущен чат-бот. Сервис помогает заказчикам и поставщикам ориентироваться на платформе и быстро находить необходимую справочную информацию.

За 3,5 года искусственный интеллект обработал 178,7 тысячи обращений, рассказал Кирилл Пуртов. Чаще всего к чат-боту обращаются с вопросами, связанными с регистрацией и началом работы на портале поставщиков, алгоритмом проведения котировочных сессий и других закупок и правилами участия в них, а также пополнением каталога продукции, подбором товаров, работ и услуг.

Консультация, как правило, длится не более пяти минут. Ранее Мэр Москвы рассказал, что чат-бот портала поставщиков самостоятельно обрабатывает 80 процентов вопросов, связанных с работой на ресурсе. В остальных случаях, когда возникают нестандартные вопросы, требующие больше времени и знаний, подключается оператор. Чат-бот фиксирует его ответы и в будущем использует полученную информацию для обработки аналогичных запросов.

Чат-бот на столичной платформе закупок малого объема решает сразу несколько важных задач. Так, с его помощью новички могут оперативно найти ответы на часто задаваемые вопросы о регистрации и работе на ресурсе, освоиться и начать участвовать в процедурах. Полезен он и опытным участникам: консультант может ответить более чем на 700 вопросов и благодаря искусственному интеллекту продолжает обучаться и расширять свою базу знаний.

Кроме того, бот оптимизирует работу службы поддержки ресурса, за счет более внимательного подхода к решению вопроса растет качество предоставляемых консультаций, отметил заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Роман Урнышев.

Чтобы получить консультацию чат-бота, нужно нажать на красную иконку сообщения в левой части экрана. В открывшемся окне пользователь может выбрать одну из шести наиболее популярных тем и узнать больше о регистрации на портале, процедуре участия в котировочной сессии, регламенте ресурса, процессе выбора и добавления продукции, ознакомиться с инструкцией для поставщиков по работе с платформой.

Ниже располагается поле для ввода текста, где можно задать свой вопрос, после чего бот предложит подходящие статьи или подключит оператора для помощи. При общении с оператором пользователь может загрузить документ, что позволяет получить адресную и более детальную консультацию.

Портал поставщиков был создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. На данный момент на платформе работают заказчики из 40 регионов России и свыше 330 тысяч поставщиков со всей страны, а каталог продукции насчитывает более 2,8 миллиона уникальных наименований. Ежедневно на ресурсе заключается около 1,5 тысячи контрактов.

Для поддержки пользователей в субъектах Российской Федерации открываются представительства, где специалисты обучают работе на площадке, отвечают на вопросы заказчиков и поставщиков, проводят очные встречи, собирают предложения по доработке функционала и решению технических проблем.

Также пользователи могут обратиться в службу поддержки по единому бесплатному федеральному номеру: +7 800 303-12-34 или оставить обращение на портале поставщиков. Техническое развитие платформы курирует столичный Департамент информационных технологий, а функциональным заказчиком является Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы Цифровая экономика Российской Федерации и регионального проекта города Москвы Цифровое государственное управление. Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать здесь.

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка