«От линейки до МЦД: общественный транспорт Москвы». Главархив опубликовал новую онлайн-книгу


image

13.07.2024

Читатели узнают, как на протяжении нескольких веков появлялись новые виды транспорта, как менялась их скорость, интервалы передвижения, стоимость и правила проезда, как появлялись новые маршруты и как москвичи принимали эти нововведения.

К этому событию Главархив столицы приурочил выход электронного издания "От линейки до МЦД: общественный транспорт Москвы". Книга рассказывает о развитии всех видов городского пассажирского транспорта на протяжении полутора веков - от экипажей извозчиков до современных Ласточек Московского центрального кольца.

Издание доступно в библиотеке виртуального музея Москва с заботой об истории. В книге можно узнать, как на протяжении нескольких веков возникали разные виды транспорта, как менялась их скорость, интервалы передвижения, стоимость и правила проезда, как появлялись новые маршруты, совершенствовалась техническая оснащенность и комфортабельность составов и, главное, как воспринимали все это москвичи и гости города.

"Об этом читатели узнают из архивных документов, фотографий, схем, карт, рекламных плакатов и открыток, вошедших в онлайн-книгу", - рассказал начальник Главархива Москвы Ярослав Онопенко. Московский транспорт начал складываться как система, регламентируемая властями, только к середине XIX века.

25 июня (7 июля по новому стилю) 1872 года, в дни работы Политехнической выставки, в городе открылась первая пассажирская линия конного трамвая. Чаще всего конка представляла собой закрытый экипаж (вагон), иногда двухэтажный с открытым верхом. Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В 1875 году для эксплуатации сети конного трамвая открылось Первое общество конно-железных дорог в Москве.

С 1899 года одновременно с конкой в городе начал ходить трамвай: торжественное открытие первой электрической линии состоялось 25 марта (7 апреля). К началу 1918-го протяженность трамвайных путей составляла 323 километра. И все же для растущего города требовались новые транспортные возможности.

Поэтому 8 августа 1924 года открылся первый автобусный маршрут, 21 июня 1925-го впервые появились столичные такси, а 15 ноября 1933-го вышел на линию троллейбус. И наконец, 15 мая 1935 года запустили первую линию Московского метрополитена. После Великой Отечественной войны окончательно сложились тенденции, определявшие направление развития городского транспорта вплоть до начала 1990-х.

Значительно снизилась доля перевозок пассажиров трамвайными вагонами, а вот значение автобусов, особенно в связи с быстрым ростом застройки на столичных окраинах, существенно возросло. К концу 1960-х годов автобус в Москве стал вторым по значению видом городского транспорта. Транспортная система столицы развивается с каждым годом.

Сегодня для горожан созданы все условия для комфортного и быстрого передвижения по городу. Благодаря новой книге Главархива можно проследить многолетний путь становления общественного транспорта Москвы и познакомиться с архивными документами и фотографиями.

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка