Жетон на метро и желтые микроавтобусы: чем запомнился москвичам транспорт 1990-х годов


image

13.07.2024

В 1990-е годы новые модели трамваев, поезда Яуза, троллейбусы ЗиУ-9 и желтые микроавтобусы ГАЗ-3221 запомнились москвичам как транспорт того времени. Сегодня, когда в столице можно оплатить проезд улыбкой и по улицам ездят электробусы, трудно представить, что раньше для прохода в метро нужно было опустить жетон в валидатор, а над дорогами плелись троллейбусные сети.

Исторические названия станций и фантастический поезд

Конец 1980-х и 1990-е годы принесли масштабные изменения в жизни Москвы. В 1995 году был открыт первый участок Люблинской линии метро, а через год расширился еще один участок. Станция Дубровка, известная как Шарикоподшипниковская, завершила строительство. В это время также происходили изменения в названиях станций и линий метро.

Икарусы и ГАЗ-3221

В начале 1990-х годов самые загруженные маршруты обслуживали импортные автобусы Икарус и ЛиАЗ, но из-за экономических проблем количество транспорта сокращалось. Однако новые рынки помогли пополнить автопарк автобусами Мерседес-Бенц. Микроавтобусы ГАЗ-3221, запомнившиеся ярким желтым цветом, выпускались с 1996 года и с успехом справлялись с перевозкой пассажиров.

Троллейбусы и трамваи

В 1990-е годы троллейбусные сети Москвы сталкивались с трудностями, и многие линии были упразднены. Основу парка троллейбусов составляли ЗиУ-9, но на маршрутах появлялись новые модели. Парк трамваев также менялся, и вместо чехословацких татр появились новые модели, такие как КТМ-8.

Авторынок и ретроспектива

В 1990-е годы на авторынке можно было приобрести западные автомобили, что сильно изменило облик города. Расчет за машины шел не в рублях, а в условных единицах, что стало своеобразным феноменом того времени. На дорогах столицы курсировало всего 917 тысяч машин, в то время как сегодня зарегистрировано более 4,5 миллиона личных транспортных средств.

Фестиваль Ретрорейс

Ежегодный фестиваль Ретрорейс позволяет вспомнить транспорт 1990-х годов и даже покататься на нем. В программе фестиваля обзорные экскурсии на ретроавтобусах и ретротрамваях, выставка городского транспорта и автомобилей, концерт и ралли на аутентичных машинах. Участники могут соревноваться в спортивном ориентировании по городу и бороться за кубок Москвы.

В целом, транспортная система Москвы претерпела значительные изменения с 1990-х годов до наших дней, и история ее развития остается важной частью городской культуры.

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка