Об итогах «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей


21.09.2021

«Горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей проводилась на всей территории Российской Федерации в период с 16 августа по 27 августа 2021 года. Прием обращений граждан в рамках «горячей линии» был организован управлениями Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации, консультационными центрами и пунктами для потребителей при федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения «Центрах гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации.

В рамках проведения тематического консультирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей поступило около 10 тысяч обращений. Анализ структуры обращений граждан показал, что наиболее популярными были вопросы, связанные с приобретением школьной формы, детской одежды и обуви, электронных гаджетов, школьно-письменных и канцелярских принадлежностей.

Первое место заняли вопросы о качестве и безопасности детской одежды, в том числе школьной формы, второе – вопросы о качестве и безопасности детской обуви, третье - вопросы о качестве и безопасности школьных ранцев и портфелей. Кроме этого, потребителей волновали вопросы о гаджетах (планшетах, ноутбуках, компьютерах, интерактивных досках, электронных книгах); о школьно-письменных принадлежностях, об учебных пособиях и учебниках, о маркировке товаров детского ассортимента, детских игрушках, о средствах для дезинфекционной обработки рук детей.

Вопросы, обусловленные сложившейся эпидемиологической обстановкой, касающиеся использования в общеобразовательных организациях средств индивидуальной защиты (масок) сотрудниками и детьми, проведения термометрии сотрудникам и детям, а также необходимого перечня результатов обследований и медицинской документации для сотрудников и детей, проведения праздничных линеек к началу учебного года и культурно-массовых мероприятий заинтересовали только 3% обратившихся. В сравнении с 2020 годом актуальность данных вопросов снизилась. По итогам аналогичного тематического консультирования, проводимого в 2020 году, удельный вес данных вопросов составлял в структуре оказанных консультаций составил более 15%.

В период проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей в управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации поступило 12 жалоб, в структуре которых преобладают жалобы на приобретение некачественной детской одежды, обуви и школьно-письменных принадлежностей, а также нарушениях со стороны продавцов условий возврата денежных средств. По 8 обращениям заявителям представлены письменные разъяснения. По 4 обращениям проводятся контрольно-надзорные мероприятия. По состоянию на момент представления отчетов подтвердились факты, изложенные в 3 жалобах; 1 жалоба находится на рассмотрении. Виновные, допустившие нарушения обязательных требований, привлечены к административной ответственности. Выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Официальные новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации
Источник : Ссылка