Сергей Собянин рассказал о строительстве Рублево-Архангельской линии метро


image

02.04.2024

В составе линии будет в том числе станция «Народное Ополчение», с которой можно будет сделать пересадку на Большую кольцевую линию. С открытием Рублево-Архангельской линии метро станет ближе для 800 тысяч москвичей.

Продолжается строительство станции Народное Ополчение Рублево-Архангельской линии метро. Работы завершены на треть. Мы приступили к строительству одного из самых больших радиусов метро Рублево-Архангельского, от Москва-Сити всего 18,5 километра. Эта линия улучшит транспортное обслуживание 800 тысяч жителей, также разгрузит Новорижское шоссе. Важная и достаточно непростая стройка будет реализовываться в несколько этапов , отметил Сергей Собянин во время посещения строящейся станции.

Решение о проектировании и строительстве Рублево-Архангельской линии Мэр Москвы принял в 2012 году. Она пройдет от делового центра Москва-Сити до микрорайона Рублево-Архангельское за МКАД с пересадками на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) метро. Первые две станции будущей ветки, Деловой центр и Шелепиха , были открыты в 2018-м в составе БКЛ. В 2021 году начались работы по строительству первого и второго пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии от Шелепихи до Липовой рощи протяженностью 12,7 километра с новыми станциями.

Сейчас завершена проходка перегонных тоннелей между Народным Ополчением и Звенигородской . Ведутся работы по строительству станций Народное Ополчение , Звенигородская и Бульвар Генерала Карбышева . Планируется начать проходку тоннелей на участке Народное Ополчение Бульвар Генерала Карбышева . На Народном Ополчении на 90 процентов уже готовы ограждающие конструкции, выполнено присоединение к Большой кольцевой линии. На сегодняшний день монолитные конструкции закончены, половина проходки до Звенигородской уже выполнена, щиты готовы стартовать, соответственно, готовимся к старту на Карбышева , рассказал Сергей Кидяев, генеральный директор АО Объединение Ингеоком .

Прогнозируется, что на момент открытия станции Народное Ополчение ее пассажиропоток будет составлять около 16 тысяч человек в сутки. Станция улучшит транспортное обслуживание более 180 тысяч жителей района Хорошево-Мневники, из которых свыше 90 тысяч человек проживают неподалеку. Они смогут быстрее добираться как до делового центра Москва-Сити , так и в западные районы города. Например, путь до станции метро Строгино сократится в 3,5 раза.

Главными элементами архитектурного оформления станции станут два ряда ярко освещенных колонн сложной формы, плавно переходящих в своды зала. Их облицовку выполнят из стали. Подвесной потолок составят из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением белого цвета и алюминиевой рейкой черного цвета со встроенными линиями светодиодных светильников. Полы и стены облицуют полированными плитами светло-серого гранита, цоколи путевых стен и колонн гранитом черного цвета, а сами путевые стены черными алюминиевыми сотовыми панелями. Как и все новые станции, Народное Ополчение строится максимально удобной для пассажиров. Здесь будут установлены турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле. Сейчас на станции завершены работы по устройству ограждающих конструкций котлована. Возводятся основные конструкции, ведется разработка грунта и обратная засыпка. Объект готов на 33 процента.

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 238,2 километра линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Сеть метро выросла в 1,6 раза. Кроме того, совместно с ОАО Российские железные дороги введены в эксплуатацию линии первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4. Это 303 километра путей и 136 станций. Новые линии и станции московского метро, МЦК и МЦД Люблинско-Дмитровская линия: участок от станции Марьино до станции Зябликово (три станции); участок от Марьиной Рощи до Физтеха (девять станций); второй выход (вестибюль) станции Марьина Роща ; второй вестибюль станции Петровско-Разумовская ; второй вестибюль Окружной . Калининская и Солнцевская линии: участок от станции Новогиреево до станции Новокосино (одна станция); участок от Делового центра до станции Аэропорт Внуково (14 станций). Замоскворецкая линия: участок от станции Красногвардейская до станции Алма-Атинская (одна станция); станция Технопарк ; участок от Речного вокзала до Ховрина (две станции). Арбатско-Покровская линия: участок от станции Митино до станции Пятницкое шоссе (одна станция). Таганско-Краснопресненская линия: участок от станции Выхино до станции Котельники (три станции); станция Спартак . Бутовская линия: участок от станции Улица Старокачаловская до станции Битцевский парк (две станции). Сокольническая линия: участок от станции Юго-Западная до станции Коммунарка (семь станций). Кроме того, на Некрасовской линии появилось семь станций, на Большой кольцевой 31, а на Филевской второй вестибюль станции Международная . На МЦК построена 31 станция, а на четырех МЦД 136 станций, из которых 53 пересадочные на линии метро, МЦК и другие диаметры. Построено или реконструировано 12 электродепо это Митино , Братеево , Печатники , Выхино , Планерное , Нижегородское , Лихоборы , Солнцево , Владыкино , Руднево , Сокол и Аминьевское .

Новости Правительства Москвы
Источник : Ссылка