27.09.2021
СОЗДАЙТЕ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
· Организуйте удобные и функциональные посадочные места для каждого класса
· Обеспечьте в столовой условия для мытья рук, бесперебойную подачу холодной и горячей воды через смесители, наличие мыла и сушилок для рук
· Соблюдайте режим уборки столовой, мытья и обработки посуды
· Проводите ежедневные дезинфекционные мероприятия по вирусному режиму
· Протирайте столы перед каждой посадкой обучающихся
· Аккуратно сервируйте столы, проверьте наличие салфеток на столах
· Предусмотрите достаточную продолжительность перемен для приема пищи (не менее 20 минут)
ГОТОВЬТЕ ВКУСНЫЕ БЛЮДА
· Регулярно контролируйте вкусовые качества готовых блюд и продуктов, выдаваемых детям
· Проверяйте, что едят дети, а что нет, выясните причины плохого аппетита у детей и оперативно их проработайте
СОБЛЮДАЙТЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
· Включите в меню продукты источники витаминов, микроэлементов и клетчатки, обогащенные продукты
· Исключите из употребления продукты-источники скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья); продукты с усилителями вкуса и красителями
· Уберите солонки со стола, формируйте у ребенка привычку к рациону с низким содержанием соли
· Не включайте в меню продукты и блюда, которые являются источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье и иные кондитерские изделия), формируйте привычку употребления умеренно сладких блюд
· Участвуйте в контроле качества и безопасности продуктов, поступающих на пищеблок, препятствуйте поступлению в столовую фальсифицированной и (или) обезличенной продукции, продукции с истекшим сроком годности, нарушениями условий хранения
КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ПОДАЧИ БЛЮД
· Горячие блюда должны быть горячими не только на раздаче, но и к моменту их употребления ребенком
· Регулярно проверяйте потребительскую температуру блюд с использованием анкетирования детей и выборочной органолептической оценки горячих блюд, отбирая пробу со стола ребенка.
· Не допускайте, чтобы дети питались остывшими блюдами
ПРАВИЛЬНО ИНФОРМИРУЙТЕ
· Информируйте детей и родителей о ключевых принципах здорового питания
· Вовлекайте учителей в процесс формирования у детей стереотипов здорового питания и здорового пищевого поведения
· Размещайте и регулярно обновляйте содержание информационного стенда, а также информации на сайте общеобразовательной организации о принципах здорового питания, здоровом пищевом поведении, значимости здорового питания в профилактике различных заболеваний
· Проводите тематические родительские собрания, классные часы, викторины, используйте иные игровые и познавательные формы коммуникаций детей, родителей и педагогов
Официальные новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации
Источник : Ссылка